ОТЧЕТ ООО «АУДИТОРСКАЯ СЛУЖБА «ПАРТНЕРЫ» О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2015 ГОД

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА И СОБСТВЕННИКИ

ООО «Аудиторская служба «Партнеры» - организация зарегистрирована в соответствии с законодательством  РФ 29 марта 2005 года Межрайонной инспекцией  ФНС № 46 по г. Москве.  
Аудиторская организация создана в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью. Уставный капитал ООО «Аудиторская служба «Партнеры» распределен между двумя российскими физическими лицами (51%), являющимися аттестованными аудиторами, членами саморегулируемой организации аудиторов, и двумя иностранными физическими лицами (49%).

2. СИСТЕМА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с Уставом к органам управления Общества относятся: 
- общее собрание участников;
- единоличный исполнительный орган – Генеральный директор.

2.1. К компетенции Общего собрания участников относятся:
1)  определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
2)  изменение устава общества, в том числе изменение размера уставного капитала общества;
3)  образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним;
4)  избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества;
5)  утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
6)  принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками общества;
7)  утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества);
8)  принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
9)  назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
10)  принятие решения о реорганизации или ликвидации общества;
11)  назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
12)  решение вопросов об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
13)  решение вопросов об одобрении крупных сделок;
14)  создание филиалов и открытие представительств общества;
15)  предоставление участникам дополнительных прав или возложение дополнительных обязанностей;
16)  возложение дополнительных обязанностей на определенного участника, при условии, если участник Общества, на которого возлагаются такие дополнительные обязанности, голосовал  за принятие такого решения или дал письменное согласие.
17)  прекращение или ограничение дополнительных прав, а также прекращение дополнительных обязанностей;
18) утверждение денежной оценки неденежных вкладов в уставной капитал, вносимых участниками Общества или принимаемыми в Общество третьими лицами;
19)  залог участником своей доли другому участнику Общества или третьему лицу.
20)  решение о внесении участниками вкладов в имущество Общества;
21)  выплата действительной стоимости имущества участниками Общества при обращении взыскания на долю в уставном капитале одного из участников Общества;
22)  распределение доли, принадлежащей Обществу, между участниками Общества или продажа доли, принадлежащей Обществу, некоторым участникам Общества или третьим лицам;
23)  назначение на должность заместителей генерального директора Общества;
24)  определение условий оплаты труда Генерального директора и заместителей Генерального директора Общества, а также руководителей филиалов и представительств;
25)  решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

2.2. Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор.
Генеральный директор подотчетен Общему собранию участников и избирается на 3 (три) года. Генеральный директор осуществляет текущее руководство деятельностью аудиторской организации и в рамках такого руководства решает все вопросы деятельности, за исключением отнесенных Уставом к компетенции Общего собрания.

3. СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

Основные принципы системы внутреннего контроля качества ООО «Аудиторская служба «Партнеры» и процедуры, необходимые для реализации этих принципов и контроля за их соблюдением, установлены «Положением о системе контроля качества аудиторских услуг», утвержденным Приказом Генерального директора, в отношении каждого элемента системы контроля качества, а именно:
а) обязанности руководства по обеспечению качества услуг;
б) этические требования;
в) принятие на обслуживание нового клиента и продолжение сотрудничества;
г) кадровая работа;
д) выполнение задания;
е) мониторинг.
«Положение о системе контроля качества аудиторских услуг» разработано на основе Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 № 7 и № 34, Федерального закона «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от  30.12.2008г.
Система внутреннего контроля представляет собой процесс, организованный и осуществляемый представителями собственника, руководством, а также другими уполномоченными сотрудниками ООО «Аудиторская служба «Партнеры», для того чтобы обеспечить достаточную уверенность в достижении целей аудиторской организации с точки зрения соответствия деятельности нормативным правовым актам.
Целью деятельности системы контроля качества услуг (заданий) в ООО «Аудиторская служба «Партнеры»» является обеспечение разумной уверенности в том, что:
- организация  и ее работники проводят аудит и оказывают сопутствующие аудиту услуги в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности,
- заключения и иные отчеты, выданные организацией, соответствуют условиям конкретных заданий.
Система контроля качества услуг на уровне аудиторской организации в целом, а также на уровне конкретного задания включает в себя следующие элементы:


Элемент системы внутреннего контроля

Элемент СВК на уровне Организации в целом (в соответствии с ФП(С)АД №34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях»

Элемент СВК на уровне конкретного задания (в соответствии с ФП(С)АД №7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту»

Контрольная среда

Обязанности руководства Организации по обеспечению качества оказываемых услуг

Обязанности руководителя аудиторской проверки по обеспечению качества проведения аудита

Этические требования

Этические требования

Кадровая работа

Формирование аудиторской группы

Процесс оценки рисков

Принятие на обслуживание нового клиента или продолжение сотрудничества

Решение о принятии на обслуживание клиента или продолжении сотрудничества по конкретному заданию

Информационные системы

Документирование в отношении функционирование системы контроля качества услуг

Документирование аудиторской проверки

Контрольные действия

Выполнение задания

Выполнение задания

Мониторинг

Мониторинг

Выборочная инспекция завершенного задания, применение результатов мониторинга к конкретному аудиторскому заданию


В ООО «Аудиторская служба «Партнеры» назначены ответственные лица, отвечающие за  функционирование системы контроля качества: Управляющий партнер, директор по аудиту, директор по контролю качества.
При приеме на  работу сотрудники знакомятся со всеми внутрифирменными стандартами, в том числе внутрифирменные правила (стандарты): «работа с аудируемыми лицами и лицами, которым оказываются сопутствующие аудиту услуги»; «требования к соблюдению профессиональной этики аудитора»; внутренний контроль качества работы аудиторской организации» и расписываются в соответствующих Приказах о внутрифирменных стандартах.
Ведется журнал ознакомления персонала с внутрифирменными стандартами и процедурами по аудиту.
Достижение высокого качества выполнения всех заданий является основной целью деятельности аудиторской организации.
Поэтому Руководство ООО «Аудиторская служба «Партнеры» стремится установить внутреннюю культуру, основанную на признании того, что обеспечение качества является первостепенной задачей.
Результаты ежегодного мониторинга, осуществляемого на непрерывной основе, а также результаты внешних проверок качества работы ООО «Аудиторская служба «Партнеры» свидетельствуют об эффективности функционирования системы внутреннего контроля.

4. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ

По результатам проверки качества  аудиторской деятельности и соблюдения профессиональной этики саморегулируемой организацией  «Аудиторская Палата России» (Ассоциация) было выдано Заключение № 190 от 04.12.2015г.
Обязательный аудит организаций, предусмотренных ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», в прошедшем календарном году не проводился.

5. НЕЗАВИСИМОСТЬ, ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ, ЭТИКА И ОБЪЕКТИВНОСТЬ

Для обеспечения принципа независимости, установленного статьей 8 Федерального Закона «Об аудиторской деятельности» и Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций,  ООО «Аудиторская служба «Партнеры» устанавливает принципы и процедуры, обеспечивающие разумную уверенность в том, что организация, ее работники и иные лица, которые должны соблюдать независимость (включая экспертов, привлеченных к работе по договору, а также работников сетевой организации), соблюдают независимость в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Кодексом профессиональной этики и Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций.

Концептуальный подход к независимости, применяемый в аудиторской организации, описан в «Положении об этических принципах», принятом на основе Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, Кодекса профессиональной этики и сопутствующих внутренних документах.
При принятии сотрудника на работу его обязанность ознакомиться с Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций, Кодексом профессиональной этики, «Положением об этических принципах» предусмотрена в трудовом договоре. Расписка об ознакомлении с документами прилагается к трудовому договору.
При изменении документов, касающихся политики независимости, все сотрудники знакомятся с обновленными документами под роспись.
Выявление и оценка обстоятельств и отношений на уровне организации, которые создают угрозы независимости, а также определение действий для устранения угроз или сведения их до приемлемо низкого уровня,  производится первично со стороны генерального директора при принятии клиента на обслуживание или оценке возможности продолжения сотрудничества. Результаты этих процедур документируются в документе «Принятие клиента на обслуживание».
Оценка выполнения требования независимости на уровне каждого сотрудника, участвующего в выполнении задания осуществляется в следующем порядке: после формирования аудиторской группы и назначения лица, выполняющего обзорную проверку качества выполнения задания, сотрудники анализируют обстоятельства и отношения, связанные с конкретным клиентом, и подписывают свидетельство о независимости, по установленной форме.
Перед формированием аудиторского заключения сотрудники, участвующие в выполнении задания,  еще раз анализируют все обстоятельства и отношения, и подписывают свидетельство о независимости еще раз.
При появлении информации об обстоятельствах, которые могут вызвать угрозы нарушения независимости, сотрудник ООО «Аудиторская служба «Партнеры» обязан сообщить о таких обстоятельствах и должен обратиться с запросом к генеральному директору о разрешении этического конфликта в установленном «Положением о комиссии по этике» порядке.
Руководитель задания, а также иные лица, обязанные соблюдать независимость, должны своевременно сообщать генеральному директору о мерах, принятых для устранения нарушения с тем, чтобы генеральный директор мог оценить необходимость применения дополнительных мер.

6. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЕЖЕГОДНОЕ ОБУЧЕНИЕ АУДИТОРОВ

Все аттестованные аудиторы ООО «Аудиторская служба «Партнеры» ежегодно проходят обучение в объеме не менее 40 часов по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, во исполнение требований части 9 статьи 11 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

7. СИСТЕМА ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АУДИТОРСКИХ ГРУПП

Система вознаграждения руководителей аудиторских групп в соответствии с подпунктом «а» пункта 10 Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях» устанавливает их обязанности  таким образом, чтобы коммерческие соображения не преобладали над качеством выполняемой работы. Поощряется качественная работа, то есть работа, осуществляемая в полном соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об аудите, стандартами аудиторской деятельности, Кодексом профессиональной этики и Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций. Основным фактором, оказывающими влияние на размер вознаграждения, является соответствие выполненной работы требованиями стандартов аудиторской деятельности, Федерального Закона «Об аудиторской деятельности», Кодекса профессиональной этики и Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, как закреплено в Положении о премировании.

8. РОТАЦИЯ СТАРШЕГО ПЕРСОНАЛА В СОСТАВЕ АУДИТОРСКОЙ ГРУППЫ

ООО «Аудиторская служба «Партнеры» разработала и применяет процедуры, направленные на устранение или снижение до приемлемого уровня угрозы «привычности», т.е. угрозы, возникающей при назначении на одно и то же задание, обеспечивающее уверенность, в течение длительного времени одних и тех же работников. Такими мерами являются: 
Проведение для всех аудируемых лиц ротации:
-сотрудников, осуществляющих руководство аудиторской проверкой, один раз в три года;
-партнеров проекта не реже одного раза в 7 лет.

 

о нас

Компания Аудиторская служба Партнеры является членом саморегулируемой организации аудиторов – Российский Союз аудиторов (Ассоциация) (член Международной федерации бухгалтеров (IFAC)), ОРНЗ 11603077852